Администрация

Аксаковского сельсовета

Бугурусланского района Оренбургской области

Герб РФ

Пользователями портала Госуслуги станут не менее 70 процентов оренбуржцев

Данный показатель будет достигнут в 2018 году. Плановое значение показателя «Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме к 2018 году не менее 70 процентов» установлено Указом Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Работа в этом направлении обсуждалась в режиме видеоконференции на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений под председательством вице-губернатора – заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства области Дмитрия Кулагина.

Заместитель директора департамента информационных технологий области Дмитрий Вечеренко сообщил, что на текущий момент свыше 670 тысяч жителей региона зарегистрированы на портале «Госуслуги».

– С использованием ведомственных информационных систем и через портал «Госуслуги» в апреле-мае 2017 года региональными органами власти и их учреждениями было оказано более 130 тысяч услуг. Жители области активно пользуются возможностью получения услуг в электронном виде, обращаясь в министерства здравоохранения, социального развития, образования, труда и занятости, департамент молодежной политики, комитеты по делам архивов и по вопросам ЗАГС, – отметил Дмитрий Вечеренко.

На заседании комиссии были рассмотрены и утверждены приоритетные направления использования информационно-телекоммуникационных технологий в Оренбургской области в 2017-2018 годах. В первую очередь они послужат оптимизации процедур и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций. Содействовать в этом будет механизм «обратной связи» – граждане и организации будут оценивать качество работы органов власти и подведомственных им учреждений. На заседании отметили, что единая сеть передачи данных и единый центр обработки данных работать на российских технологиях и свободном программном обеспечении. Особый акцент будет сделан на защите информации в государственных информационных системах и обеспечении информационной безопасности при использовании ИКТ-технологий в деятельности органов власти всех уровней. Кроме того, предстоит повысить качество и доступность государственных информационных ресурсов, в том числе, в форме открытых данных.

На заседании утверждены административные регламенты предоставления семи типовых муниципальных услуг, что позволит в ближайшее время перевести их в электронный вид.  Эту работу департамент информационных технологий выполняет совместно с муниципалитетами области. Ранее на заседаниях комиссии были приняты регламенты 18 муниципальных услуг.

В ближайшее время через портал «Госуслуги» можно будет:

– оформить предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014–2020 годы»;

– оформить социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014–2020 годы»;

– встать на учет для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014–2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014–2020 годах»;

– оформить  документы на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам; получить  информацию об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;

– получить информацию о предоставляемых в собственность, постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам;

– получить выписку из реестра муниципального имущества Оренбургской области.

С докладом о внедрении информационной системы ЗАГС выступила председатель областного комитета по вопросам ЗАГС Татьяна Ганина. Она напомнила, что с 1 января 2018 года все записи актов гражданского состояния подлежат внесению в Федеральную информационную систему Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, оператором которой будет Федеральная налоговая служба РФ.

Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) определен законом как систематизированный электронный свод документированных сведений, полученных в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения органами ЗАГС прочих юридически значимых действий. В ЕГР ЗАГС также включаются сведения о документах, соответствующих органов иностранных государств о гражданах России. До 31 декабря 2019 года книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), составленные на бумаге, будут перенесены на электронные носители. Создание ЕГР ЗАГС упростит предоставление услуг ЗАГС в электронном виде, и позволит полностью отказаться от требования предоставления гражданами документов ЗАГС при получении каких-либо государственных или муниципальных услуг.